9.3. Поиск и установка обновлений

Система позволяет обновлять конфигурацию информационной базы в режиме 1С:Предприятие. Обновление производится по требованию или в указанное время. Обновление системы доступно пользователю с ролью Полные права – администратору системы.

Для обновления конфигурации можно воспользоваться помощником, который открывается с помощью ссылки Установка обновлений и исправлений (патчей) раздела Администрирование – Обслуживание – Обновление программы. Помощник обновления конфигурации позволяет провести обновление из сети Интернет или из файла обновления в локальном или сетевом каталоге.

Внимание!

Помощник не следует использовать, если в конфигурации включена возможность изменения объектов метаданных. В таких случаях рекомендуется выполнять обновление в режиме Конфигуратор. Подробнее об этом читайте в книге «1С:Предприятие 8.3. Руководство разработчика».

С помощью ссылки Установка обновлений и исправлений (патчей) можно обновить программу несколькими способами:

Файл обновления не требуется – данный способ позволяет продолжить обновление, воспользовавшись файлом, уже загруженным в основную конфигурацию;

Указать файл обновления или исправлений – можно указать имеющийся на компьютере файл обновления или исправлений;

Поиск и установка обновлений – с помощью ссылки можно перейти к поиску обновления в Интернете.

Программа позволяет выбрать для установки файл обновления на новую версию или исправления (нескольких исправлений). При этом ведется список установленных обновлений (исправлений).

Настройка обновления программы через Интернет

Обновление конфигурации через Интернет включает несколько шагов:

1. Получение информации о наличии обновлений конфигурации.

2. Подключение к пользовательскому сайту.

3. Обновление конфигурации.

Система может автоматически проверять наличие обновления конфигурации на пользовательском сайте при каждом запуске или по расписанию.

Установить режим проверки можно в разделе Обновление версии программы (Администрирование – Интернет-поддержка и сервисы). Здесь также можно получить информацию об обновлениях, ознакомиться с описанием изменений и результатами обновления.

Доступ к получению обновлений имеют только зарегистрированные пользователи программ «1С:Предприятия».

Программа проинформирует, если в программе имеются расширения. Необходимо учитывать, что расширения могут быть несовместимы с новой версией программы. Можно предварительно выполнить обновление на резервной копии, для того чтобы проверить их совместимость.

После нажатия кнопки Далее система установит соединение с пользовательским сайтом, используя указанные данные пользователя, и получит файл обновления, который будет сохранен в каталоге шаблонов. Обновление можно выполнить сразу или при следующем запуске помощника.

Процесс загрузки может занять продолжительное время. Оно зависит от объема конкретного файла обновления и скорости подключения к сети Интернет. Время загрузки обновлений может увеличиться, если потребуется получить с веб-сайта не одно, а несколько промежуточных обновлений для текущей версии системы. В этом случае все обновления будут последовательно получены и установлены автоматически.

Установка обновления выполняется от имени текущего пользователя. Если для доступа к информационной базе необходима авторизация, то помощник предложит ввести пароль. В случае клиент-серверного варианта работы может также потребоваться ввести имя и пароль администратора кластера серверов.

При обновлении информационной базы резервное копирование производится автоматически. Создать резервную копию можно и другими средствами, например путем копирования файла информационной базы. В клиент-серверном варианте работы рекомендуется создать резервную копию самостоятельно средствами SQL-сервера.

Прежде чем продолжить обновление конфигурации, необходимо сохранить данные или закрыть формы их редактирования. Кроме того, для файлового варианта работы нужно выполнить следующие действия:

1. Если открыт конфигуратор, то необходимо его закрыть.

2. Завершить клиентские сеансы.

3. Если к информационной базе подключены другие программы в режиме внешнего соединения, то необходимо завершить их работу.

Если все указанные условия выполнены, то после нажатия кнопки Готово система автоматически создаст резервную копию информационной базы (если это предусмотрено) и обновит конфигурацию.

В клиент-серверном варианте работы все соединения будут завершены автоматически, а на время создания резервной копии и обновления конфигурации устанавливается блокировка соединений.

После завершения обновления конфигурации система будет автоматически запущена и готова к дальнейшей работе. Для базовых версий конфигураций после обновления требуется выполнить первый запуск системы от имени администратора. Во время этого запуска будет выполнено завершение процесса обновления конфигурации.

В случае возникновения нештатных ситуаций при обновлении для диагностики можно перейти в журнал регистрации.

Обновление версии информационной базы

После обновления конфигурации требуется обязательно выполнить первый запуск системы от имени администратора. Во время запуска система выполнит завершающие процедуры процесса обновления. Длительность процесса зависит от обновления и производительности компьютера. После успешного завершения обновления будет выведена форма Описание изменений системы и будет разблокирован вход в систему для остальных пользователей. Если в процессе обновления возникнет нештатная ситуация, то система выведет сообщение об ошибке, по поводу которого необходимо обратиться в службу технической поддержки. Работа с системой в таком случае не может быть продолжена.

При установленной настройке Детализировать ход обновления в журнале регистрации (на форме Обновление версии программы) в журнал будет записана подробная информация о ходе обновления. В форме Результаты обновления и дополнительная обработка данных администратор может удостовериться в успешном выполнении всех необходимых процедур или, в противном случае, перейти к просмотру журнала регистрации по ссылке Техническая информация о результатах обновления для передачи в службу технической поддержки.

В клиент-серверном режиме работы в окне с результатами обновления программы установка приоритета для выполнения дополнительных процедур обработки данных позволяет значительно уменьшить время их выполнения, но существенно замедляет работу пользователей в программе. Эта мера полезна для ускорения подготовки больших информационных баз к переходу на следующую версию программы.

В форме Описание изменений системы администратор может ознакомиться с изменениями в текущей версии конфигурации, а также со списком дополнительных инструкций, которые рекомендуется выполнить после обязательной части процесса обновления. При необходимости перейти к выполнению инструкций можно с помощью гиперссылок, расположенных в тексте описания.

Установка исправлений (патчей)

Исправление (патч) позволяет оперативно исправлять ошибки в программе, не дожидаясь следующего исправительного релиза. Установка патчей также не требует обязательного завершения сеансов пользователей, работающих с программой: для применения исправлений достаточно перезапустить программу в удобный момент времени.

Технически патч – это особым образом подготовленное расширение конфигурации, которое локально вносит необходимое изменение в код без установки монопольного режима, контролирует применимость, а также автоматически удаляется при установке нового релиза (в который данное исправление уже включено).

Для настройки автоматической загрузки необходимо перейти в раздел Обновление версии программы (Администрирование – Интернет-поддержка и сервисы). и установить флажок Загружать и устанавливать исправления (патчи) автоматически.

В некоторых случаях также может потребоваться ручная установка исправлений (патчей). Например, если на компьютере недоступен Интернет. Для этого необходимо заранее скачать патч с сайта 1С:ИТС и распаковать этот архивный файл на компьютере.

Затем в разделе Обновление программы (Администрирование – Обслуживание) необходимо перейти по ссылке Установка обновлений и исправлений (патчей), выбрать режим обновления Укажите файл обновления или исправлений и указать ранее сохраненный файл.

После установки патчей потребуется перезапустить сеанс, для того чтобы они применились.

Установленные патчи можно просмотреть, перейдя по ссылке Установленные исправления (патчи). В списке с помощью кнопок панели навигации можно установить или удалить исправление, если по каким-либо причинам оно не устраивает.